KPO.SU - прессовое оборудование, пакетировочные прессы - (459) 722-5935

Это оборудование часто заказывают:
  • Бульдозер Б-170 М1.01Е
  • Станки для резки арматуры СМЖ-172, СМЖ-322Б
  • Пресс для бочек 2500 DC
  • Пресс для смятия металлических бочек FP 200
  • Пакетировочный пресс ТМ-6Т


  • Технология  добычи биоресурсов в открытых частях Мирового океана за пределами ИЭЗ (исключительных экономических зон) государств с применением как традиционных, так и совершенно новых, запатентованных, орудий  промышленного рыболовства, способных добывать морепродукты в диапазоне глубин 0–2000 метров и переработка добытого сырья по принципу безотходного производства с выпуском разнообразной продукции высокого качества, рассчитанной на различные группы покупательской способности граждан от высоко стоимостной – деликатесной  до дешевой качественной продукции.

    Место реализации проекта:  на примереИндийский океан, Оффшорная зона, Республика Маврикий, Порт-Луи

    Рациональное рыболовство – это мировая проблема.

    Факт бесспорный – мировая рыбная промышленность находится в глубочайшем кризисе и пути выхода из этого кризиса необходимо искать всем миром.

    Естественно без глубокого анализа факторов, приведших к такой ситуации, трудно будет найти пути выхода из такого кризиса. Трудности решения таких проблем заключаются еще и в том, что мало кто прислушивается к мнению самих практиков, т.е. тех, кто десятилетиями проработал в море, в разных частях мирового океана, добывая те самые миллионы тонн рыбы и морепродуктов.

    Хотелось бы  обратить внимание на активный вид промысла , т.е. промысел тралами, так как , эти орудия промысла, при использовании их без учета конкретной промысловой ситуации наносят огромный вред как видам промысла, процеживая молодь или популяции меньшего размера через ячею, движущуюся со скоростью 2-3 м/с, так и местам промысла (ихтиофауне) – при обрыве тралов по разным причинам (перелов-обрыв мешков или задёвах на скальных грунтах и т. д.).

    Мы не ставим задачу о полном запрете использования трала – это на сегодняшний день просто глупо. Тралами рыбачили, и еще долго будут рыбачить, пока не будут предложены альтернативные орудия промысла. Дело в том, что суда типа траулеров изначально проектировались и строились для использования траловых орудий промысла. Поэтому промысловик, имеющий на борту максимум две разновидности орудий промысла (трал пелагический и трал донный) исходит из имеющихся у него возможностей. Зачастую при ухудшении промысловой обстановки рыбак увеличивает продолжительность тралений, что уменьшает эффективность промысла и снижает качество выловленной рыбы, идет на риск касания тралом грунта и т. д. После многодневных проловов начинает менять район промысла или заниматься многодневным поиском.

    Теперь представим ситуацию, при которой на большом автономном типовом траулере водоизмещением 3-7 тыс. тонн имеются, по меньшей мере, 4-6 разновидностей орудий промысла: традиционные тралы донный и пелагический, кошелек вертикального перемещения контактного типа четырех разновидностей, кошелек-невод-трал в одном орудии промысла, система активного трала. При такой оснащенности у промысловика появляется намного больше возможностей эффективного промысла и значительно сокращается время непроизводительных потерь. Думается, что для промысла в открытых частях мирового океана необходимо идти именно по этому пути, т.е. оснащение траулеров несколькими принципиально отличными орудиями промысла, приспособленными для применения с типовых траулеров.

    Второй немаловажной задачей является увеличение ассортимента выпускаемой продукции, как по видовому составу, так и по способу технологической обработки объекта промысла. В подавляющем большинстве случаев (особенно при работе в исключительной экономической зоне (ИЭЗ)) весь неразрешенный прилов выбрасывается за борт, а в открытых частях океана просто прилов любой живности помимо основного объекта идет в лучшем случае на тук и в худшем за борт. Правильнее, как нам кажется, при ведении хозяйственной деятельности в океане поставить задачу – все, что попалось в сети или на крючок должно по максимуму быть обработано и направлено или на пищевые или на технические цели.

    И третья проблема нерационального промысла – это промысел рыбы во время нереста. Всем рыбакам известно слово – путина. Основной смысл этого слова ассоциируется с организацией массового лова того или иного объекта. Другой смысл, раскрывающий абсурдность такого массового промысла это - ход рыбы на нерест. Вот и получается, что мы срубили сук, на котором сидели. Да, эффективность промысла во время нереста рыбы очень высокая. В такие периоды рыба теряет бдительность и становится легкодоступной для изъятия, и человек не задумываясь, о последствиях такого “эффективного промысла” набрасывался на нее со всеми имеющимися у него средствами.

    Последствия таких путин мы и начинаем ощущать на себе уже сейчас, пока не в полной мере, но если не изменить ситуацию, то лет так через 10-20 ощутим в полной мере, когда уже будет поздно что-либо изменить.

    Уже сейчас необходимо введение если не запрета, то хотя бы ощутимого ограничения промысла в нерестовый период, особенно в местах прибрежного апвелинга; полного запрета в такие периоды ведения промысла тралами в этих местах. Введение таких мер повсеместно будет способствовать увеличению рыбы в открытых частях Мирового Океана уже через несколько лет, что существенно повлияет на целесообразность вывода крупнотоннажного тралового флота в открытый океан.

    В дальнейшем при правильном регулировании мировым промыслом можно будет взять под контроль рациональное рассредоточение промыслового флота по всему Мировому Океану.

    Из вышесказанного следует, что для рационального рыболовства в водах Мирового Океана необходимо:

    1. Разработать и оснастить крупнотоннажные траулеры дополнительными орудиями промысла, которые могли бы эффективно облавливать рыбу в периоды малоэффективного использования тралов. (Замечу, что такие орудия промысла разработаны , но они требуют практических испытаний, которые можно осуществить, если появятся заинтересованные организации способные профинансировать такие работы).

    2. Ориентировать рыбопромышленников на переработку всего сырья изъятого из Океана.

     

    3. В кратчайшие сроки определиться с местами прибрежного апвелинга для введения в них ограничений по изъятию промысловых гидробионтов в период их нереста и запрета тралового лова при таком изъятии.

    В начале 70-х годов после введения многими государствами ИЭЗ рыбаки, чьи интересы значительно были затронуты, начали поиск альтернативных районов промысла. И такие районы были обнаружены. Это районы подводных хребтов в Атлантике на горах Кельвина, Бермудском и Угловом поднятиях , на горах Китового хребта, и на участках Срединно-Атлантического хребта; в Тихом Океане на Императорских горах, на Гавайском хребте, горах хребтов Сала-и-Гомес , Наска и др. Естественно добыча рыбы в таких районах велась тралами, а эффективность тралений обуславливалась, прежде всего, тем, что промысел велся в нерестовый период. После непродолжительной такой работы 1-1,5 мес. по некоторым оценкам запасы ценных пород рыб, таких как кабан-рыба, Берикс-Альфонсино, и др. были основательно подорваны. И самое печальное, что в таких местах промысла оставлено много оторванного промвооружения. Специалистам не надо объяснять, что после такой производственной нерегулируемой деятельности в этих районах многие годы не будет обнаруживаться ранее истребленный объект промысла. На любом поднятии подводного хребта есть ценные породы рыб в количестве, достаточном для промышленного изъятия в разумных пределах, однако чтобы в таких районах добиться эффективного лова, необходимы специальные, безопасные для окружающей среды орудия промысла, такие как кошелек вертикального перемещения контактного типа.

    Работа в районе подводных гор как в ИЭЗ, так и в открытом море требует очень бережного и безопасного подхода к популяциям на них обитающим.

    Для ясности понимания данной проблемы приведем лишь один пример.

    В южной части полушария на подводных горах на глубинах 700-1400 м обитает рыба Орендж-Рафи. продолжительность жизни этой рыбы около 140 лет, половая зрелость наступает в 25-30 лет. Теперь не трудно представить, как подорвется популяция этой рыбы в случае постоянного ведения промысла в период нереста и оставления нескольких оборванных тралов на вершине горы, которая является постоянным местом ее обитания.

    Отрадно слышать, что мировое сообщество обеспокоено кризисом мирового рыболовства и саммит  тому подтверждение. Но до 2015 года, к которому государства Земли берут на себя обязательства восстановить уровень рыбных запасов планеты для коммерческого отлова, должны быть предприняты реальные меры, способные осуществить данные намерения.

    Разработаны новые орудия промышленного рыболовства, способные более эффективно вести промысел промышленных гидробионтов в открытых частях МИРОВОГО океана  на глубинах от поверхности моря до 2000 метров. Возможность использования данных разработок с борта типовых промысловых траулеров с кормовым тралением.

    Продукция является как новой продукцией орудий промышленного рыболовства, так и продукцией по усовершенствованию методов использования существующих образцов тралов.

    НЕВОД. Патент на изобретение

    Данный невод можно будет использовать, в зависимости от методики применения как трал, кошелек или невод. Длина крыла может варьироваться от 100 до 4000 метров,
    его высота от 40 до 300 метров. Прежде всего принцип использования невода основан на естественной реакции рыбы, обходить встреченное препятствие вдоль него, значительно не меняя при этом глубину погружения из-за пребывания в определенных границах температурного режима. Рассматриваемые нами рыбы это макрелевые, сайра, тунцовые и другие трансграничные виды рыб прибывающие в стадиях нагула и сезонной миграции.

    Встретив на пути своего движения , крыло невода рыба должна пойти вдоль крыла.
    С одной стороны крыла, где судно будет удерживать невод на буксире будет образовываться естественный шумовой эффект от судна, способствующий  отпугиванию рыбы в противоположную сторону. С другой стороны крыла будет оборудован сквер с мешком для аккумуляции улова. При таком виде промысла рыбаку необходимо просто удерживать крыло невода в натянутом состоянии путем буксировки на очень малом
    ходу, либо дрейфа под парусом в зависимости от погодных условий с тем чтобы не создавать излишнего шумового эффекта от невода.

    При использовании данного невода как кошелек, судно должно выйти на косяк или плотное скопление и обметать его. По опыту работы, первоначальная реакция рыбы характеризуется стремительным перемещением рыбы вдоль крыла для поиска выхода из невода. Имея на конце крыла сквер с кутцом  рыба, при попытке его преодоления обязательно окажется в западне. При использовании невода как трала судно должно будет следовать галсами, ориентируясь по приборам с целью сбивания мелких косячков в районе крыла с последующим обловом их сквером невода.

    Невод и аккумулированный в кутце улов можно будет вытаскивать на палубу по слипу как обыкновенный трал.

    Крыло невода должно быть изготовлено из прочной мелкоячейной  дели, а аккумулирующая часть из разрешенного, для конкретного вида промысла размера ячеи. Данные условия позволят исключить объячеивание и тем самым повреждения как молоди так и мелких непромысловых гидробионтов.

    По сравнению с тралом данный невод должен быть более щадящим для окружающей среды орудием промысла и менее затратным при его эксплуатации.

    В настоящее время вышеуказанные виды рыб облавливают традиционными тралами, но такой промысел является многозатратным, эффективность которого эпизодическая, а скорость при тралении достигает до 6,5 узлов, что в полной мере сказывается на затратную часть производства и на ускоренный расход энергоресурсов, особенно при работе в открытом океане.
     
    РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ - ловушки вертикального перемещения контактного (с грунтом) типа. СВИДЕТЕЛЬСТВА на полезную модель.

    Данные снасти предназначены для облова рыбы при их концентрации на очень плохих грунтах от глубин 100 до 2000 метров и глубже, особенно при промысле на рифовых глубоководных образованиях в открытых частях океанов. (За пределами экономических зон государств)

    Принцип действия этих ловушек основан на вертикальном погружении за счет равномерного распределения грузил по периметру нижней подборы, представляющую  в основании окружность, за счет собственного веса. Выход при погружении на геометрические параметры будет задаваться специальными  эластичными распорными щитками равномерно закрепленными, также по всему периметру нижней подборы. При выборке снасти нижняя подбора вместе со щитками будет собираться в жгут при помощи специальных колец
    и стяжных стропов что будет препятствовать выходу рыбы из ловушки. Выборка, как самой ловушки, так и улова будет осуществляться по слипу траулера.

    Применение таких ловушек в труднодоступных для тралового лова местах, должно быть, по нашему мнению, на много эффективнее, чем тралы и безопаснее для окружающей среды Дело в том ,что в настоящее время рыбаки постоянно ведут промысел деликатесных видов рыб в районе подводных гор и используют для этого донные и пелагические тралы, которые очень часто из-за касания с грунтом обрываются и остаются
    на скалах, нанося непоправимый вред местам обитания и  видам промысла. В конечном итоге  это может привести  к непредсказуемым последствиям  вплоть до исчезновения вида промысла.

    Немаловажной проблемой является и то обстоятельство, что эффективность промысла при работе тралами в районах гор достигается только в период нереста этих видов рыб, что не может не сказаться на количественном показателе популяций. Предлагаемые нами рыболовные снасти позволят эффективно облавливать данные гидробионты в круглогодичном цикле промысла, в момент, когда они образуют, так называемые, школы. И если предположить, что мировым сообществом будут введены запреты на промысел
    всех гидробионтов во время их нереста, это не отразится на эффективности работы промысловых судов при наличии на борту разнообразных орудий промышленного рыболовства.

    Для сравнения, чтобы поймать рыбу донным тралом , судно сначала прописывает место предстоящего траления, затем выходит в точку постановки трала и начинает постановку, что занимает определенное время. После постановки трала , штурман выходит на предполагаемую линию траления или в точку предполагаемой концентрации рыбы. При этом включены все имеющиеся приборы контроля за орудиями лова,  которые особенно на больших глубинах являются сильным отпугивающим источником. В конечном итоге от мощного косяка остается всего лишь мизерная часть которая попадает в трал. При этом донный трал обязательно должен коснуться грунта или вершины сопки где образовывается концентрация рыбы. Естественно, что такие траления зачастую бывают АВАРИЙНЫМИ вплоть до обрыва трала.

    При использовании предлагаемой нами снасти судно буксирует снасть в виде собранного жгута на одном проводнике (ваере), предварительно задав определенную длину проводнику с учетом длины (высоты) ловушки и угла отставания. После выхода на плотный косяк, штурман выводит снасть на косяк с таким расчетом, чтобы косяк и ловушка находились на одной вертикальной линии , после чего отдается стопор удерживающий проводник и ловушка в свободном погружении накрывает косяк. После касания нижней подборы грунта начинается выборка проводника и стягивание подбор, в зависимости от выбранной конструкции ловушки. При выборке рыба будет находиться в пазухах ловушки. После этого вместе с уловом ловушка будет подниматься на борт по слипу. Преимущества такого вида промысла следующие: сведение риска обрыва ловушки к минимуму т. к. подъем будет проходить по вертикальной линии, контакт ловушки с грунтом будет только в точке концентрации косяка, что будет минимизировать отрицательное воздействие на окружающую среду. Буксировка ловушки на одном проводнике позволит судну свободно маневрировать и повторять заходы на косяк пока не будет выбрана удачная позиция для облова.

    ТРАЛОВАЯ ДОСКА: СВИДЕТЕЛЬСТВО на полезную модель. 

    В настоящий  момент делается много попыток изобретения управляемого трала. На наш взгляд пути решения этой проблемы лежат в конструктивных особенностях распорных траловых досках. В настоящий момент для распора тралов по горизонтали используются металлические траловые доски разных конструкций и для их стабилизации в воде при буксировке используют утяжеленные кили. Все это сказывается отрицательно при попытке отдалить трал от основного раздражителя- буксирующего судна, особенно при тралениях на малых глубинах (вблизи водной поверхности). Утяжеленная траловая система также не позволяет добиться нужной управляемости тралом.

    Разработанная  конструкция делает доски легкими и стабильными при буксировке в воде. Более того при применении НОУ-ХАУ можно добиться разворота всей доски вокруг горизонтальной оси.

    Конструкция доски представляет собой набор пластиковых пластин на каркасе из тросов в виде равнобедренной треугольной пирамиды. Количество и размер пластин будет зависеть от желаемой суммарной площади. На верхний строп между пластинами насаживаются втулки в виде кухтылей, а на нижний втулки в виде грузил, что будет способствовать стабилизации доски для заданного пространственного параметра. Управление досками на всплытие или заглубление будет производиться или при помощи механизма разворота доски вокруг горизонтальной оси в секторе 90 градусов, или при помощи ваерного заглубителя ( свидетельство на полезную модель).

    Автоматическая установка для промысла гидробионтов "Садок"

    1. Существующие траловые орудия рыбного промысла дооснащаются гидроприводами с телеуправлением. Этим достигается большая экономия топлива и промыслового времени при одновременном повышении эффективности, увеличении буксировочной мощности снасти.

    2. Путем дооборудованиянесложнымподборным механизмом (например, щадащим рыбососом небольшой мощности) и садком создается аппарат для разведки и промысла ценных морепродуктов (беспозвоночных гидробионтов), добываемых в настоящее время водолазами (морского ежа, трепанга, кукумарии, гребешка, краба и т.п.). Производительность такой установки может достигать 20 ед./мин., управление установкой нетрудно оснастить программным комплексом с системой распознавания образов и осуществлять промысел в полностью автоматическом режиме. Кроме прочего технология позволяет осуществлять добычу на глубинах и рельефах, не облавливаемых в настоящее время ни водолазами, ни даже запрещенными орудиями лова (драгами). Из 1 тыс.т. лимитов на морского ежа, выделенных в 2002 г. по Приморскому краю для глубин более 100 м. не освоено ни одного килограмма.

    3. Внедрение технологии может в принципе изменить систему промысла во всей рыбной отрасли. А значит качественно повысить экономическую эффективность и инвестиционную привлекательность. Например: при подтвержденной последними работами плотности расселения морского ежа на шельфах дальневосточных морей до 240 ед./м2 (80 – 100 г./един.) и биржевой цене на рынках Японии равной $10-18 за кг. мороженого морского ежа, одна такая установка может обеспечить в сезон суточную добычу продукта на сумму $100-300 тыс. при минимальных производственных затратах.

    4. Устройство пригодно и эффективно к использованию в других отраслях, например для разработки подводных месторождений железомарганцевых конкреций Финского залива (наличие до 40 кг/м2), при том, что в настоящее время марганец в страну поступает только по импорту – из Украины (Никополь), Грузии Чиатура) и даже из Габона.

    Наряду с вышеописанными изобретениями в настоящий момент мы имеем еще семь изобретений по улучшению конструкций орудий промышленного рыболовства, которые будут внедряться по мере накопления оборотного капитала. Много разработок не запатентовано из-за отсутствия денежных средств. Внедрение в промышленное производство хотя бы вышеописанных конструкций, позволит многократно повысить эффективность добычи промысловых гидробионтов в открытом океане.

    ПРОДУКЦИЯ:

    а) продовольствия – рыба мороженная (обезглавленная, филе, кругляк, фарш, консервы, пресервы)

    б) корм для животноводства: рыбная мука, комбисмеси, пищевые добавки, рыбий жир;

    в) парфюмерная промышленность – рыбий жир.

    Характеристика новизны: принципиально новая модернизация известной конструкции, новый дизайн, сборка из зарубежных комплектующих, наличие собственных "ноу-хау".

    СЫРЬЕ И ПОСТАВКИ:

    Для выпуска готовой продукции в соответствии с параметрами любого  проекта необходимо сырье.

    Сырье - основной вид промысла орендж рафи, альфонсино, блуноис постоянно обитают в районах подводных гор.

    Предполагаемый район промысла – Индийский океан. В открытом океане за пределами 200 мильных зон окружающих государств имеются два простирающихся с севера на юг подводных хребтов протяженностью более 1000 миль с огромным количеством подводных коралловых поднятий пригодных для обитания вышеуказанных рыб. Следовательно, сырьевая база в данном районе неограниченна и может изыматься круглый год. При покупке специального разрешения (permission) для работы в экономзонах прилегающих государств (Маврикий, республика Мадагаскар, Индонезия, ЮАР, Индия, Шри-ланка) район промысла значительно расширяется, что может сказаться на сокращении непроизводительных потерь, т. е. улучшении экономических показателей судна.

    Сырье - второстепенный вид промысла пелагические рыбы: скумбрия, ставрида, пеламида, корифена, тунцовые; моллюски – кальмар и др. в достаточном количестве, но в разряженном состоянии обитающие в этом районе круглый год.

    Сырье - для выпуска рыбной муки и жира помимо отходов может служить мощная биомасса, состоящая из планктона и анчоусов, обитающая на глубинах от 300 до 600 м с величиной развития по вертикали 200 – 300м и длиной в несколько тысяч миль с плотностью достаточной для промышленного изъятия.

    Следует отметить, что технология обработки данной рыбы заключается в следующем: голова рыбы обрезается косым срезом с удалением грудных плавников, затем рыба зачищается от внутренностей, промывается, укладывается рядовой укладкой в противень, замораживается, после заморозки глазуруется методом опускания в химический раствор (The dry product, sodium erythrobate or Anpex 100/c should be stored in the powder form in a clean dry area on the ship. Concentration: 1 – 1,5 % in fresh water 25 – 35 grams in 25 liters of fresh water). После указанных процедур рыба упаковывается в ящик по 20 кг и складируется в трюм.

    Второстепенными видами выпускаемой продукции будут: филе макрелевых, консервы, биологически активный продукт, рыбий жир медицинский, рыбная мука кормовая. Главная концептуальная идея производственной деятельности судна заключается в том, чтобы по максимуму загрузить производственные участки, не ущемляя выпуск основного продукта. При этом стремиться сделать производство безотходным и круглосуточным, направляя весь пищевой сырец на выпуск пищевой продукции с учетом потребительских свойств на рынке.


    Rambler's Top100

    Статьи

    Телефон: (495) 66-295-66, адрес: г. Москва, м. Кропоткинская, ул. Пречистенка, дом 10, строение 2, офис 20.
    © KPO.SU - пакетировочные прессы, станки для работы с арматурой СМЖ и СГА